БОЛЬНИЦА НИКЕРБОКЕР (Сериал, 2014)

Режиссёр: Стивен Содерберг

В ролях: Клайв Оуэн, Эрик Джонсон, Майкл Ангарано, Андре Холлэнд, Джульетта Райлэнс, Крис Салливан, Ив Хьюсон, Кэра Сеймур, Джереми Бобб, Грейнджер Хайнс, Сюзанна Савой и др.

         «Больница Никербокер» (англ. The Knick) — американский драматический телесериал канала Cinemax, премьера которого состоялась 8 августа 2014 года. Сериал повествует о карьере и личной жизни доктора Джона Тэккери, а также о персонале нью-йоркской больницы «Никербокер» в начале двадцатого века. Стивен Содерберг срежиссировал все 10 серий первого сезона. 10 июля 2014 года телеканал продлил показ сериала на второй сезон, состоящий из 10 эпизодов, который так же, как и первый, будет полностью отснят Стивеном Содербергом.

         Съёмки сериала начались в конце сентября 2013 года в Нью-Йорке. Доктор Стели Бернс, основатель и генеральный директор The Burns Archive (самой крупной частной коллекции медицинских фотографий, снятых в период с 1839 по 1950 гг.) оказал значительную помощь в качестве медицинского советника по приданию большей реалистичности и аутентичности больничных сцен и сцен хирургии.

         В наше время, когда никого уже невозможно удивить сериалами про медицину (достаточно вспомнить «Скорую помощь», «Доктора Хауса», «Больницу на окраине города» и многие другие), Knick, безусловно, выделяется новизной темы и особой натуралистичностью съемок.

         Речь идет об этапе становления современной медицины. Начало 20 века, больница в некогда престижном районе Нью-Йорка, который постепенно превращается в печально известный Гарлем. В те прекрасные времена, когда бороду носили только мужчины, когда можно было спокойно курить в общественных местах, не рискуя прослыть убийцей, когда людей с чёрным цветом кожи никто не обзывал афроамериканцами, медицина готовилась к большому скачку вперед, но в его ожидании (рентгеновский аппарат стоит, как квартира на Манхэттэне, кокаин используют как анестезию, кареты скорой помощи — натуральные кареты с лошадьми и сиренами с ручным приводом, а санитары готовы пустить в ход бейсбольную биту, ради того, чтобы отбить пациента у другого экипажа «Скорой»),  всем участникам процесса приходилось весьма нелегко.

         Доктор Джон Тэкери (Клайв Оуэн) работает ведущим хирургом больницы Никербокер. Он ищет прогрессивные методы проведения операций, но до изобретения лазерного скальпеля и компьютерной томографии еще очень далеко, а сам Джон сталкивается с недостатком финансирования, технологий, санитарии и собственной наркозависимостью.

         В те волшебные времена, когда люди ещё не слышали о таком извращении, как бесплатная медицина, у каждой больницы был свой хозяин. Хозяином больницы был капитан Робертсон, и как любой вменяемый капиталист, он стремился сделать своё детище рентабельным. Джона Тэкери ничуть не смущает, что именно Робертсон оплачивает его (Такери) эксперименты, и это приводит к постоянному столкновению интересов авторитарного и консервативного руководителя и эгоцентричного, странного, но очень талантливого хирурга. Кто победит в этом конфликте — деньги или талант?

         В конце концов, это история целой больницы, а не конкретных персонажей. В отличие от большинства сериалов,  мы следим не за человеком, а за целой эпохой, ее важным периодом и узнаем много нового о том, как это было,  когда электрический свет только-только вошел в обиход, а любой визит к врачу мог стать заключительным: гигиена еще не вошла в фундаментальное понятие здорового образа жизни, а на улицах Нью-Йорка царила полная антисанитария. Да и что говорить, когда операции, к примеру, по преждевременному извлечению ребенка из утробы не являлись гарантом успеха, а были лишь очередным экспериментом, который в итоге прошел плачевно для пациентов.

         Такер же хирург, которому выпала судьба работать именно в таких условиях и быть первопроходцем в медицине, мир которой детально воссоздан в сериале при помощи не только тончайших нюансов интерьера или одежды, но и образов врачей, вынужденных в отсутствие антибактериальной терапии и достоверных методов визуализации тканей сражаться с тяжелейшими патологиями человеческого организма.

         В сюжете поднимаются вопросы и расовой дискриминации. Заняв место главного хирурга после смерти своего сотоварища, Такеру нужно выбрать претендента на место заместителя. Сие место по протекции руководства занимает чернокожий доктор Алджернон Эдвардс, который из-за своего цвета кожи вызывает резкое неприятие у Джона Такера, при этом того абсолютно не интересуют профессиональные способности Эдвардса и его вполне достойный послужной список. Что интересно, это мнение полностью разделяет и находящийся на грани жизни и смерти больной – «он ко мне не прикоснется».

         Одним словом, «Больница Никербокер» —  очень атмосферный фильм, создающий полное представление о том, что такое художественный мир медицины. Кажется, там весь смысл именно в атмосфере. Нам не показывают лишнее, каждый кадр осмыслен, подготовлен и показан с какой-то целью, а декорации… когда видишь все эти штуковины хочется поаплодировать. Всё показано очень точно и натуралистично, во многих сценах, где используется скальпель, хочется зажмуриться, а после надолго остается ощущение этой самой атмосферы, и ты ждешь следующей серии, потому что тебе хочется, нет, тебе необходимо снова почувствовать эту обстановку…

Окно поиска информации